При расчете места мы анализируем комплекс из доступного количества выполненных критериев, которые влияют на целостную картинку по цифровизации каналов самообслуживания. Так же на положение в списке влияют показатели UX и качества сервисов. Мы не учитывали креативность и дизайн, т.к. это понятия субъективные и относительные. Только количество и качество веб-сервисов.
Важны Digital-сервисы, их-количество и качество, в градации от наиболее важного и весомого показателя:
- Количество полезных онлайн-сервисов на сайте и ДБО
- Доступность всех сервисов в 1 клик
- Удобная навигация по сайту
- Доступность сравнения продуктов на сайте или ДБО
- Заявка доступна на любой продукт
- Простота подачи тарифов
- Наличие одностраничных разделов, которые масштабируются
- Доступность тарифов на главной странице сайта
- Доступное подробное описание каждого из тарифов
- Калькуляторы подбора тарифов
- Удобный живой поиск
- Простота языка в скачиваемых файлов и приятное оформление
- Простота получения доп. информации в контакт центре, указанно на сайте
- Быстрая обратная связь после отправки онлайн-формы
- Простые формулировки слов, отсутствие сносок
- Визуальная привлекательность сайта (цветовая гамма, шрифты, изображения, иконки)
- Текстовая информация должна быть разбита на крупные смысловые блоки
- Фоновые изображения не отвлекают внимание от основного послания
- Возможность для нового или существующего клиента банка через веб-сайт выбрать банковский продукт, ознакомиться с условиями и принять решение о его
- приобретении, заказать продукт онлайн или узнать процедуру получения продукта.
- Полнота информации на сайте, которой хватает для принятия решения до звонка или посещения отделения
- Возможность пополнить вклад по номеру телефона
- Возможность заказать карту онлайн до приезда в офис
- Автоматическая адаптация входа с гаджетов
- Простоя поиск банкоматов и отделений
- Возможность получить информацию по имеющимся у клиента услугам и продуктам без звонка
- Возможность получения информации по дебетовой карте,
- Осуществления платежей и переводов,
- Возможность различных настроек карты,
- Заказ онлайн и получение новых продуктов банка (открытие счетов и вкладов, заказ карт, заявки на кредиты)
- Удобство использования, включая дистанционную регистрацию в интернет-банке
- Восстановление потерянного доступа
- Удобство входа
- Удобство навигации
- Удобство совершения платежей
- Возможности для упрощения повторных операций (шаблоны)
- Наиболее частые операции доступными в один клик
- Управление счетами, картами и депозитами
- Интегрирование продуктов полного цикла (все онлайн)
- Возможность менять настройки по продуктам: кодовое слово, ПИН-код, СМС-уведомления, лимиты
- Сохранения тех платежей, которые проводит клиент
- Использование введенных другим клиентов реквизитов организации
- Support онлайн-чаты для клиентов
Учитывая наличие наибольшего количества онлайн-сервисов, мы можем определить победителя данного рейтинга.